Этот литературный персонаж - скромный и обычный на первый взгляд человек, но на деле великий маг и волшебник. Известный, в частности, тем, что все его желания сбывались по принципу «рано или поздно, так или иначе». Вот и сбылось наконец желание тех, кому нравятся макси-скутеры, марка Aprilia и итальянский дизайн.
APRILIA SR MAX: 125/300 / 2011 г./ 124/278 см3, 15/22 л.с., € 3790/3990 (в ЕС)
ТЯГА к дальним странствиям не даёт людям покоя — настолько, что её заприметили практически все производители двухколёсной техники. В последние год-два только ленивый не выпустил новый мотоцикл для кругосветок и скутер класса Gran Turismo. Докатилось это поветрие и до фирмы Aprilia. Точнее, 300-ку-бовые «макси» были в её линейке и раньше: удобный и отлично едущий Altantic и чуть более утилитарный Sportcity Cube. Вроде, оба они были хороши, но с «итальянцев» всё-таки особый спрос в том, что касается дизайна. Тем более все мы знаем, на что способна Aprilia, когда захочет. Достаточно посмотреть на её мотоциклетную линейку. Но с Altantic и Sportcity Cube, видимо, не захотела: как ни крути, а в их облике отчётливо проглядывает азиатчина. Новый Aprilia SR Мах исправляет эту оплошность. Его фамильную принадлежность можно теперь определить даже с закрытыми глазами. Если переложить на этот скутер притчу о трёх слепцах, изучавших на ощупь слона, получилось бы забавно. Тот, которому достался бы передний обтекатель, мог бы воскликнуть «ба, да это же спортбайк Aprilia RSV!» Тот, что стоял бы около кормы, вероятно, согласился бы - пусть и после некоторых колебаний. Третий, понятное дело, обнаружил бы вариатор и положил конец иллюзиям. Но сути дела это не меняет: судя по всему, стиль RSV становится для Aprilia корпоративным. И это неплохо, особенно если вспомнить зад Altantic, рубленый не самым острым топором.
Новый скутер красив, но эта красота ещё и функциональна. Уверен, многие скажут спасибо тому, кто придумал боковые дефлекторы. Они должны отлично защищать руки водителя от ветра и непогоды. Что же касается начинки, то тут сюрпризов ждать не стоит. SR Мах выпущен в двух версиях: 300 и 125 «кубиков». Оба двигателя уже знакомы по старшей и младшей версиям Sportcity Cube и 300-кубовому Altantic. Размерности совпадают до миллиметра, мощность и крутящий момент различаются в пределах погрешности. Видимо, чуть разнятся настройки, чуть отличается степень сжатия. Единственное существенное отличие - малый Sportcity Cube был оснащён карбюратором, а у SR Мах оба двигателя впрысковые. SR Мах получился не только самым красивым, но и самым длинным из этой троицы. Это очень даже неплохо для дальних поездок, но при этом вполне терпимо и в городе. А вот почему и SR Мах, и Altantic обладают лишь одним тормозным диском спереди, в то время как на непритязательном с виду Sportcity Cube их два (таких же) - совсем непонятно. Впрочем, по личному опыту могу сказать, что Altantic тормозит так же, как и разгоняется - а разгоняется он очень даже славно. Так что и «Сэру Максу» тормозов должно хватить. Младшая версия SR Мах рассчитана исключительно на Европу, где на таких скутерах можно ездить с автомобильными «правами». Ведь две версии скутера одинаковы по размеру (и, вероятно, очень близки по весу), но вдвое различаются по мощности и моменту. При этом разница в цене составляет смехотворные € 200. 125-кубовый вариант создан для новичков. Впрочем, их среди потенциальных покупателей будет немало: модель явно будет пользоваться успехом у молодёжи. Так что, вдохнув свой фирменный спортивный дух в скутер, Aprilia явно не прогадает.
ДВА САПОГА
Младшая версия SR Мах рассчитана на Европу, где на «осьмушках» можно ездить с автомобильными «правами». Вряд ли что её будут завозить в Россию. |